6.1. Стратегия, принципы, механизмы и инструменты взаимодействия
Считая регулярное и конструктивное взаимодействие с широкой общественностью вообще и основными заинтересованными сторонами в частности важной составляющей успешной деятельности, «Сахалин Энерджи» информирует общественность о своей работе и планах и проводит консультации с заинтересованными сторонами с начала реализации проекта.
Под заинтересованными сторонами компания понимает организации, компании, лица или группы лиц, у которых есть интересы, связанные с компанией и ее проектом, т. е. тех, кто испытывает влияние со стороны компании или может повлиять на ее деятельность.
Компания работает с кругом заинтересованных сторон, к которому относятся следующие основные группы: акционеры, персонал, кредиторы, органы власти, покупатели, поставщики и подрядчики, население, заинтересованные стороны в Японии, международные организации, общественные и другие некоммерческие/неправительственные организации, СМИ и др.
Заинтересованные стороны компании
Основой взаимодействия «Сахалин Энерджи» и заинтересованных сторон являются обязательства компании, закрепленные основными документами, в числе которых:
- Кодекс деловой этики, включая Положение об общих принципах деятельности;
- Политика устойчивого развития;
- Политика по правам человека;
- Обязательства и политика в сфере охраны труда, здоровья, окружающей среды и социальной деятельности;
- Стандарт управления вопросами социальной деятельности
(приложение «Проведение информационных кампаний и консультаций с общественностью»); - План проведения информационных кампаний и консультаций с общественностью (обновляется ежегодно).
Эти документы определяют стратегию, принципы, процесс, механизмы и инструменты взаимодействия и доступны для широкой общественности.
Процесс взаимодействия с заинтересованными сторонами
Выбор наиболее эффективных механизмов и инструментов определяется целями и задачами взаимодействия и зависит от той или иной группы заинтересованных сторон (см. План проведения информационных кампаний и консультаций с общественностью на интернет-сайте компании www.sakhalinenergy.ru).
6.2. Взаимодействие с заинтересованными сторонами в 2018 году
В 2018 г. «Сахалин Энерджи» продолжила систематическое и последовательное взаимодействие с ключевыми заинтересованными сторонами.
Основные направления этой работы:
- взаимодействие с персоналом (подробно в разделе 6.3 «Взаимодействие с персоналом»);
- проведение общественных, групповых и индивидуальных встреч с населением с целью информирования о новостях проекта и различных аспектах деятельности компании, а также для получения обратной связи;
- информирование заинтересованных сторон через интернет-сайт компании, ежемесячный информационный бюллетень «Вести «Сахалин Энерджи», СМИ (радио, газеты, телевидение), а также посредством распространения информационных отчетов, печатных материалов в населенных пунктах;
- работа информационных центров компании, созданных на базе местных библиотек (см. раздел 6.4 «Взаимодействие с населением посредством сети информационных центров компании»);
- взаимодействие с представителями коренных малочисленных народов Севера в рамках реализации Плана содействия развитию коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области (см. раздел 6.5 «Взаимодействие с коренными малочисленными народами Севера (КМНС) Сахалинской области»);
- взаимодействие с неправительственными и некоммерческими организациями (см. раздел 6.6 «Взаимодействие с неправительственными и некоммерческими организациями»);
- взаимодействие с японскими заинтересованными сторонами (см. раздел 6.7 «Взаимодействие с японскими заинтересованными сторонами»);
- взаимодействие с покупателями, поставщиками и подрядчиками (см. разделы 6.8 «Взаимодействие с покупателями», 7.4 «Управление материально-техническим снабжением и организацией подрядных работ» и 7.5 «Программа развития поставщиков»);
- взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления (см. раздел 6.9 «Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления»).
Основные статистические данные о взаимодействии в 2018 году:
- 15 общественных встреч в населенных пунктах, расположенных вблизи объектов компании (114 участников из числа жителей Сахалинской области);
- 5 203 посещения информационных центров;
- 13 общественных встреч в 11 населенных пунктах районов традиционного проживания КМНС Сахалинской области (186 участников — представителей КМНС, общественных организаций, родовых хозяйств и общин, муниципальных органов власти и других заинтересованных сторон);
- 2 раунда встреч — диалогов с заинтересованными сторонами в рамках подготовки отчета об устойчивом развитии.
Помимо этого в рамках подготовки нефинансовой отчетности в соответствии с международными стандартами были проведены дополнительные опросы и встречи с заинтересованными сторонами с целью определения круга тем для включения в отчет (см. раздел 2 «Об отчете»).
6.3. Взаимодействие с персоналом
Компания «Сахалин Энерджи» уделяет особое внимание процессу рассмотрения жалоб и запросов работников и делает все возможное для ведения открытого диалога со своими работниками и соблюдения их прав.
Взаимодействие с персоналом служит важной составляющей укрепления и развития корпоративной культуры компании (раздел 5.5 «Корпоративная культура») и осуществляется в том числе посредством системы внутренних коммуникаций, которая включает:
- проведение регулярных общих собраний для информирования сотрудников о результатах заседаний комитета исполнительных директоров, совета директоров и Наблюдательного совета, а также о других важных событиях в «Сахалин Энерджи»;
- проведение опросов. В 2018 г. состоялся очередной опрос мнений работников компании о вовлеченности персонала, об отношении к компании, руководству, обязанностях и условиях труда, о работе в коллективе, участии в жизни компании, об уважении национально-культурных и индивидуальных различий;
- в 2018 г. в рамках выполнения программы «Цель ноль» — проведение опроса мнений сотрудников об охране труда с целью определения текущих проблем и последующей разработки действий, направленных на их решение;
- издание ежемесячного информационного бюллетеня «Вести «Сахалин Энерджи» и различных информационно-справочных материалов. Информационный бюллетень «Вести» распространяется внутри компании, передается в информационные центры и публикуется на интернет-сайте. С 2016 г. компания выпускает