6. Управление
взаимодействием
с заинтересованными
сторонами

6.1. Стратегия, принципы, механизмы и инструменты взаимодействия

Считая регулярное и конструктивное взаимодействие с широкой общественностью вообще и основными заинтересованными сторонами в частности важной составляющей успешной деятельности, «Сахалин Энерджи» информирует общественность о своей работе и планах и проводит консультации с заинтересованными сторонами с начала реализации проекта.

Под заинтересованными сторонами компания понимает организации, компании, лица или группы лиц, у которых есть интересы, связанные с компанией и ее проектом, т. е. тех, кто испытывает влияние со стороны компании или может повлиять на ее деятельность.

Компания работает с кругом заинтересованных сторон, к которому относятся следующие основные группы: акционеры, персонал, кредиторы, органы власти, покупатели, поставщики и подрядчики, население, заинтересованные стороны в Японии, международные организации, общественные и другие некоммерческие/неправительственные организации, СМИ и др.

Заинтересованные стороны компании

Основой взаимодействия «Сахалин Энерджи» и заинтересованных сторон являются обязательства компании, закрепленные основными документами, в числе которых:

  • Кодекс деловой этики, включая Положение об общих принципах деятельности;
  • Политика устойчивого развития;
  • Политика по правам человека;
  • Обязательства и политика в сфере охраны труда, здоровья, окружающей среды и социальной деятельности;
  • Стандарт управления вопросами социальной деятельности
    (приложение «Проведение информационных кампаний и консультаций с общественностью»);
  • План проведения информационных кампаний и консультаций с общественностью (обновляется ежегодно).

Эти документы определяют стратегию, принципы, процесс, механизмы и инструменты взаимодействия и доступны для широкой общественности.

Процесс взаимодействия с заинтересованными сторонами

Выбор наиболее эффективных механизмов и инструментов определяется целями и задачами взаимодействия и зависит от той или иной группы заинтересованных сторон (см. План проведения информационных кампаний и консультаций с общественностью на интернет-сайте компании www.sakhalinenergy.ru).

6.2. Взаимодействие с заинтересованными сторонами в 2018 году

В 2018 г. «Сахалин Энерджи» продолжила систематическое и последовательное взаимодействие с ключевыми заинтересованными сторонами.

Основные направления этой работы:

Основные статистические данные о взаимодействии в 2018 году:

  • 15 общественных встреч в населенных пунктах, расположенных вблизи объектов компании (114 участников из числа жителей Сахалинской области);
  • 5 203 посещения информационных центров;
  • 13 общественных встреч в 11 населенных пунктах районов традиционного проживания КМНС Сахалинской области (186 участников — представителей КМНС, общественных организаций, родовых хозяйств и общин, муниципальных органов власти и других заинтересованных сторон);
  • 2 раунда встреч — диалогов с заинтересованными сторонами в рамках подготовки отчета об устойчивом развитии.

Помимо этого в рамках подготовки нефинансовой отчетности в соответствии с международными стандартами были проведены дополнительные опросы и встречи с заинтересованными сторонами с целью определения круга тем для включения в отчет (см. раздел 2 «Об отчете»).

6.3. Взаимодействие с персоналом

Компания «Сахалин Энерджи» уделяет особое внимание процессу рассмотрения жалоб и запросов работников и делает все возможное для ведения открытого диалога со своими работниками и соблюдения их прав.

Взаимодействие с персоналом служит важной составляющей укрепления и развития корпоративной культуры компании (раздел 5.5 «Корпоративная культура») и осуществляется в том числе посредством системы внутренних коммуникаций, которая включает:

  • проведение регулярных общих собраний для информирования сотрудников о результатах заседаний комитета исполнительных директоров, совета директоров и Наблюдательного совета, а также о других важных событиях в «Сахалин Энерджи»;
  • проведение опросов. В 2018 г. состоялся очередной опрос мнений работников компании о вовлеченности персонала, об отношении к компании, руководству, обязанностях и условиях труда, о работе в коллективе, участии в жизни компании, об уважении национально-культурных и индивидуальных различий;
  • в 2018 г. в рамках выполнения программы «Цель ноль» — проведение опроса мнений сотрудников об охране труда с целью определения текущих проблем и последующей разработки действий, направленных на их решение;
  • издание ежемесячного информационного бюллетеня «Вести «Сахалин Энерджи» и различных информационно-справочных материалов. Информационный бюллетень «Вести» распространяется внутри компании, передается в информационные центры и публикуется на интернет-сайте. С 2016 г. компания выпускает